Верхнее строение железнодорожных путей
Верхнее строение пути (ВСП) – это видимая всем часть полотна, по которой движутся поезда. Состоит ВСП из трех компонентов:
- Рельс. Необходим для фиксации направления движения поездов. Принимает и передает перераспределенную нагрузку на основание.
- Шпалы. Контракция для фиксации рельсов, а также перераспределения нагрузки на балласт. Длина шпалы определяет такой важный параметр, как ширина всего полотна.
- Балласт. Слой щебенки или других сыпучих материалов, необходимый для обеспечения устойчивости пути. Также помогает равномерно перераспределить и снизить нагрузку на рельсовое полотно.
В процессе эксплуатации некоторые из элементов неизбежно деформируются и отклоняются от нормативных требований, отраженных в проектной документации. Если вовремя не проводить ремонтные работы, полотно будет все больше деформироваться. В результате движение на участке пути станет небезопасным, а участок железной дороги станет непригодным для движения. А потому крайне важно своевременно проводить ремонтные работы на верхнем строении ж/д пути.
Наша компания предлагает широкий спектр услуг, в числе которых ремонт и обслуживание железнодорожного полотна.
Виды ремонта ВСП
- Выправка и рихтовка пути. Помогают устранить неровности профиля, отклонений и различных деформаций. Выполняется специальными выправочными и рихтовочными машинами после проведения диагностики.
- Балластировка пути. Замена балластного слоя, его очистка, а также частичное обновление. Используется специальная техника и материалы в соответствии с нормами ГОСТ. Очень важно, чтобы фракция щебня была выбрана с учетом нагрузки на полотно.
- Замена стрелочного перевода. На участки «стрелок» всегда приходится повышенная нагрузка. А потому они требуют повышенного внимания и чаще выходят из строя. Новые стрелочные переводы укладываются при помощи крана.
- Монтаж рельсошпальной решетки. В случае значительных отклонений и выработанного ресурса железнодорожного полотна необходимо провести полную замену ВСП. Работы включают в себя сборку решеток (на стенде или на участке пути), после чего при помощи спецтехники производится укладка нового участка.
Почему «Госстрой»
Наша компания занимается всеми видами ремонта и строительства железнодорожных путей и сопутствующей инфраструктуры:
- Проведем диагностику и установим необходимый перечень работ для восстановления безопасного движения;
- Выполним своими силами все необходимые работы с использованием спецтехники;
- Выгодно купим необходимые материалы, так как поддерживаем партнерские отношения с крупными поставщиками;
- Доставим все необходимое быстро и выгодно;
- Гарантируем качество, строгое соблюдение сроков и прекрасные эксплуатационные характеристики полотна после ремонта.
«Госстрой» - комплексное решение любых вопросов, связанных с созданием, обслуживанием и ремонтом железной дороги.