Группа компаний «ГосСтрой»

Проектирование железнодорожных путей

Если вы решили обновить или создать с нуля железнодорожные пути на предприятии или любом другом объекте, вам понадобится грамотно составленная проектная документация по обустройству железнодорожного пути. Она включает в себя не только непосредственно продуманный специалистами проект, созданный по утвержденным правительством РФ стандартам, но также сопутствующие исследования и документы.

Наши специалисты готовы помочь вам в получении результата:

  1. Соберут необходимые документы;
  2. Проведут исследования;
  3. Создадут проект;
  4. Получат разрешение.

Мы занимаемся проектированием ж/д путей любой сложности и всегда готовы помочь выбрать оптимальное решение!

Проектирование ж/д путей

Работа над проектом любого вида железной дороги начинается с получения Задания на проектирование. Этот документ составляется на основе перечня требований и пожеланий заказчика. В дальнейшем все изыскания и проектные решения будут опираться на Задание, а потому отнеситесь к нему особенно внимательно.

Сами проектные работы можно разделить на 5 важных этапов:

  1. Разрешительная документация. Подготовительный этап, в процессе которого выполняется сбор всех важных документов (план участка, межевание, технические условия от примыкающих ж/д линий и т.д.).
  2. Инженерные изыскания. Проверка участка: состав почвы, залегание подземных вод, наличие природных объектов, а также зданий и сооружений, экологическая проверка и т.д.
  3. Составление проекта. Разработка решений и составление на их основе документации в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  4. Экспертиза. Проект проходит независимую проверку. Организация может быть частной или государственной, экспертов выбирает Заказчик.
  5. Получение разрешения. Документы отправляются в контролирующие органы, которые со своей стороны также проверяют проект и выдают разрешение, на основе которого можно воплощать проект железной дороги в жизнь.

Какие разрешительные документы потребуются?

В перечень разрешительной документации входят:

  1. Градостроительный план участка. Железная дорога и сопутствующая инфраструктура относятся к капитальным постройкам. Потому для их сооружения обязательно нужен градостроительный план (Градостроительный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008);
  2. План межевания (для подтверждения границ участка) и планировки участка. Документы получают вместе с Градостроительным планом;
  3. Технические условия ОАО «РЖД», если участок железной дороги будет примыкать к магистральным путям РЖД и оказывать влияние на транспортную нагрузку (Распоряжение ОАО «РЖД» № 1328p от 22.08.2005 г.);
  4. Технические условия на примыкание от владельца путей необщего пользования, если участок примыкает к инфраструктуре необщего пользования, например, к подъездным путям другого предприятия (Постановление Правительства РФ № 233 от 18.04.2005 г. с изменениями);
  5. Разрешение от ФАЖТ на объединение с другими железнодорожными ветками (примыкание) и приложение – Протокол выбора места примыкания. (Постановление Правительства РФ № 233 от 18.04.2005 г. с изменениями);
  6. Технические требования по подключению любых видов инженерных сетей, если это необходимо, а также требования от причастных организаций, если железная дорога каким-либо образом будет пересекать упомянутые выше сети.

Инженерные изыскания

Этот этап является неотъемлемой частью процесса проектирования железнодорожных путей любого типа. Только после инженерных изысканий специалисты могут получить достоверную информацию о прочности, деформации, других характеристиках грунта, который впоследствии станет основанием для объекта, а также топографических, гидрологических, геологических и других важных характеристиках площадки.

Основной перечень изысканий:

  1. Инженерно-геодезические. Позволяют получить необходимые топографо-геодезические сведения и подробные данные о рельефе и других особенностях местности, в том числе, о существующих на месте зданиях, сооружениях, других факторах, которые помогут правильно оценить природные и техногенные условия участка, где будет проходить строительство железной дороги.
  2. Инженерно-геологические. Нужны для обследования грунтов, оценки рисков эксплуатации участка железной дороги – природных и техногенных, обоснование необходимости тех или иных мероприятий по защите возводимых сооружений.
  3. Инженерно-гидрометеорологические. Помогают изучить участок с точки зрения гидрометеорологии: изменение влажности и залегания грунтовых вод в разное время года, температурные перепады и т.д. Кроме того, этот тип исследований помогает спрогнозировать возможные изменения после постройки ж/д полотна. Таким образом, можно будет заранее обезопасить объект от влияния внешней среды в разное время года, в том числе, с учетом возможных изменений через несколько лет эксплуатации.
  4. Инженерно-экологические. Помогут оценить состояние и спрогнозировать изменения окружающей среды в результате постройки железной дороги в выбранной местности. Проводятся с целью минимизации, а по возможности, предотвращения вредного антропогенного воздействия. Нежелательные экологические влияния влекут за собой негативные социальные, а также экономические последствия, потому крайне важно сохранить оптимальные условия жизни людей и сохранность природных ресурсов.

Проектная документация

Этот этап включает в себя широкий перечень работ, направленных на получение оптимального со всех точек зрения плана строительства или капитального ремонта (реконструкции) участка железной дороги.

Важнейшие виды работ при проектировании:

  1. Разработка плана ж/д пути и его продольного профиля;
  2. Расчет объема необходимых земляных работ;
  3. Смета необходимых материалов для верхнего строения железной дороги.

Также в в проект входит разработка расположения и состава железнодорожной автоматики, т.е. расчет перегонных и стационарных устройств СЦБ:

  • автоматическая сигнализация;
  • централизация управления ж/д транспортом;
  • блокировка путей.

В этот же перечень входит электрическая централизация сигналов и стрелочных переходов.

Мы предоставляем проектное решение, где учтены все необходимые нюансы:

  1. Продуманный план путей с учетом требований Заказчика;
  2. Оптимальные финансовые вложения и последующая безопасность эксплуатации;
  3. Выполнен расчет всех необходимых объектов путевого хозяйства и автоматизации;
  4. Документация соответствует требованиям закона: ГОСТ Р 21.1101-2013, Градостроительный кодекс, Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.08 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Экспертиза проекта

Готовую проектную документацию проверяют независимые специалисты. Для этого Заказчик привлекает экспертную организацию по своему выбору – коммерческую или государственную. Независимые специалисты проверяют качество проведения исследований, составления проекта, соответствие всех документам законодательным требованиями.

В случае выявления ошибок составляется заключение о несоответствии, где перечислены недочеты:

  • Несоответствие техническим регламентам (инженерных изысканий и/или проектных решений);
  • Несоответствие проекта выводам инженерных изысканий;
  • Несоответствие составу разделов и другим законодательным нормам.

Если экспертиза не выявляет никаких недочетов, составляется заключение о соответствии. А сам проект переходит в финальную стадию – получение разрешения на выполнение работ.

Разрешение на выполнение строительных работ

Чтобы начать воплощать в жизнь проектное решение, необходимо предоставить контролирующим органам всю собранную и составленную документацию, после проверки которой вы получите разрешение на строительство. Законодательные требования к документам для получения разрешения подробно описаны в Градостроительном кодексе РФ, гл.6 ст. 51.

После того, как разрешение на строительство получено, можно приступать к реализации проекта – постройке железной дороги.

194294, Санкт-Петербург, поселок Парголово, Тихоокеанская улица, д.18 к. 2 помещение 19-Н
Группа компаний «ГосСтрой» © 2018
8 (812)244-47-08