Группа компаний «ГосСтрой»

Демонтаж рельсов и стрелочных переводов

Предлагаем услуги по демонтажу любых типов железнодорожных путей с последующим восстановлением дорожного полотна в случае необходимости. Демонтаж осуществляется для ж/д полотна необщего пользования.

Наши специалисты быстро и бережно демонтируют:

  • принадлежащие вашему предприятию ж/д пути;
  • рельсы и стрелочные переводы;
  • ж/д переезды с последующим восстановлением покрытия дороги.

Демонтаж обычно нужен в случаях, когда компания по тем или иным причинам, например, в связи со сменой деятельности, отказом от ж/д перевозок в пользу автотранспорта или, наоборот, с необходимостью создать другие, оптимизированные транспортные развязки, отказывается от применения существующих путей. Нередко такие действия нужны в случае смены собственников или смены деятельности. Но также часто демонтаж заказывают для последующей оптимизации при расширении деятельности и увеличении транспортного потока. В любом случае, возникает необходимость демонтировать ж/д пути полностью или частично.

Как выполняется демонтаж ж/д путей?

В услугу по демонтажу железнодорожного полотна, тупиков и стрелочных переходов входит разборка и удаление с места крепления всех элементов полотна, т.е. верхней части путей.

Для проведения демонтажа применяется специализированная путевая техника, при помощи которой монтеры выполняют все виды работ в сжатые сроки и с максимальным качеством.

При проведении работ по демонтажу полотна применяют ручную разборку с использованием оборудования малой механизации, а также автомобильной и грузоподъемной техники. Работы выполняются в несколько этапов. И завершаются демонтажем всех элементов рельсового полотна.

При демонтаже стрелочных переводов работа выполняется, так называемыми, блоками. Разбирают элементы стрелочного перевода на блоки при помощи удаления крепежных элементов и разделения частей перевода на узлы, удобные для последующей транспортировки.

Перечень и виды демонтажных работ ж/д путей

Демонтаж осуществляется в несколько этапов, включая также сортировку и вывоз различных элементов. Результат – территория, готовая к применению в соответствии с требованиями заказчика.

Основные виды работ:

  • Разборка стыков. При этом производится сортировка металлических крепежей на пригодные к повторному применению и металлолом.
  • Извлечение рельсошпальной решетки. Далее она транспортируется автотранспортом к месту дальнейшего разбора блоков конструкции на части также с выполнением сортировки.
  • Демонтаж рельсов и крепежей со шпал с последующей сортировкой элементов на годные к повторному применению и металлолом.
  • Сортировка шпал, выполненных из железобетона на пригодные к использованию и мусор. Шпалы из дерева, как правило, к моменту демонтажа все не годны к повторной укладке.
  • Деревянные элементы пути имеют 3 класс опасности и обязательно утилизируются.
  • Вывоз материалов для повторного использования и различных видов мусора под утилизацию.
  • Планирование призмы балласта или другие методы работы с основой путей. Возможно разравнивание площадки при помощи частичного среза балластного слоя до уровня остальной территории.
  • Приведение территории после демонтажа в рабочий вид (окончательное выравнивание, восстановление дорожного покрытия и т.д.).

Основные этапы демонтажа стрелочного перевода

Работа по демонтажу железнодорожных «стрелок» также выполняется в несколько этапов. Основные виды работ и их последовательность выглядят следующим образом:

  • На подходе к переходам выполняется разборка рельсовых стыков. При этом болты и накладки сортируют на металлолом и пригодные к использованию на других объектах (старогодные).
  • Разборка легких металлических элементов: стрелочных тяг и механизма перехода, костылей, клемм, болтов и шурупов, других крепежных деталей. Далее их также сортируют и вывозят.
  • Разборка непосредственно механизма перехода на основные узлы: рельсы с контррельсом, рамные рельсовые элементы с остряками, крестовины и рельсы соединительные.
  • Узлы перехода снимают блоками и вывозят для последующей дальнейшей разборки и сортировочных работ.
  • Железобетонные брусья распределяются на старогодные и мусор строительный. Деревянные элементы к моменту демонтажа практически не бывают пригодными к применению, им необходима утилизация для опасного мусора класса 3.
  • Вывоз пригодных для повторного применения узлов и деталей.
  • Погрузка и отправка на утилизацию разных видов мусора.
  • Выравнивание и планирование площадки, частичный срез балласта, наведение порядка на территории.

Возможность повторной укладки стрелочного перевода и элементов ж/д пути напрямую зависит от аккуратности выполнения демонтажных работ, а также целостности всех элементов и узлов.

Стоимость выполнения демонтажных работ

На стоимость выполнения демонтажа ж/д путей влияют две основные составляющие – сам перечень необходимых работ и выручка от реализации старогодных элементов и материалов. После демонтажа собственник может выгодно продать все пригодные для применения элементы, что позволяет снизить затраты на весь проект. Потому мы проводим осмотр каждого элемента до начала и в процессе демонтажа с последующей их сортировкой.

Если ваша организация решила избавиться от принадлежащих ей ж/д путей, возможно использовать один из нескольких вариантов:

  1. Заказать услуги по демонтажу ж/д путей, а все старогодные детали и материалы впоследствии продать самостоятельно.
  2. Заказать демонтаж, при которых компания-подрядчик самостоятельно выкупает пригодные для употребления материалы. При этом производится расчет стоимости всех видов работ, а также оценка различных элементов, пригодных для использования повторно. После чего производится взаимный зачет требований.
  3. Продать полностью железнодорожные пути под последующий демонтаж.

В случае грамотного и точного выполнения демонтажных работ заказчик в результате не только освобождает территорию от ненужных конструкций, но еще и может получить заметную прибыль. Грамотно снятые подкладки стыковые, шпалы и рельсовое полотно, болты и клеммы, элементы стрелочных переходов можно применять повторно. Такие детали будут стоить намного дороже, чем непригодный металлолом. Потому решение вместо бережного демонтажа «взять и все порезать при помощи газа» практически всегда ведет к финансовым потерям.

Цена демонтажа ж/д путей зависит от следующих факторов:

  1. Транспортная доступность (автомобильные дороги и подъезды);
  2. Возможные ограничения с точки зрения стесненности;
  3. Наличие на демонтируемой «ветке» средств СЦБ, других сложных и потенциальных опасных элементов, например, контактного провода;
  4. Примыкание к железной дороге общего применения и степень близости к таким ж/д путям.

Высокая квалификация сотрудников и применения современного оборудования для обслуживания путевых средств, гарантирует высокий уровень выполнения работ, бережное отношение к демонтируемым элементам и соблюдение сроков.

Наша компания готова выполнить демонтаж любой сложности быстро и максимально качественно. Обращайтесь к нашим специалистам, они помогут рассчитать стоимость демонтажа для вас и оценить старогодные элементы.

194294, Санкт-Петербург, поселок Парголово, Тихоокеанская улица, д.18 к. 2 помещение 19-Н
Группа компаний «ГосСтрой» © 2018
8 (812)244-47-08