Группа компаний «ГосСтрой»

Замена рельсов

Рельсы периодически изнашиваются до состояния, когда их дальнейшее использование становится опасным, кроме того на разных участках пути выполняется иногда модернизация, в том числе, по различным причинам меняют тип рельсов. Во всех этих случаях вам потребуется замена рельсов, в случае небольшого ремонта – одиночная, при модернизации или замене целого участка – сплошная.

Причин для выполнения этого вида работ может быть много, но крайне важно, чтобы их выполняли качественно, это гарантирует безопасность движения поездов, а также быстро, чтобы участок можно было вернуть в работу и, тем самым, снизить финансовые потери.

В чем разница между одиночными сменами рельс и сплошными вариантами замены?

Если рельсы меняют на точно такие же по длине, по сути, оба вида замен не отличаются друг от друга ничем. В обоих случаях понадобится одновременно произвести выемку из ж/д путей нескольких звеньев. В случае выполнения замены на другую модификацию рельсов, потребуется демонтаж старых шпал, после чего располагают их по-новому либо, если шпалы уже оказываются изношенными более чем на 50%, выполняют монтаж других.

До начала работ стоит выполнить расчеты критического износа шпал и, если в этом есть необходимость, совместить замену рельс и шпал на новые.

Перед началом ремонтных работ движение поездов перекрывают. Нередко при проверке выявляют, что износ рельс небольшой, они не требуют замены, но концы уже «сбились». Тогда нужно обрубить концы между 1 и 2 отверстиями. Далее высверливают новые отверстия. Такие действия помогают сэкономить и продлить срок службы участка пути.

Последовательность работ при замене ж/д рельсов:

  1. Снимают стыковые болты.
  2. Выполняют расшивку.
  3. Откантовывают рельс из полотна.
  4. Устанавливают на место новый рельс.
  5. Укладывают на стыки рельсов соединительные элементы, а также накладки.
  6. Выполняют охват стыков болтами (4 штуки).
  7. Прошивают рельс через шпалу при помощи двух костылей (для чего применяют шаблон).
  8. Забивают оставшиеся костыли.
  9. Ставят элементы противоугонов.
  10. Монтируют дополнительные болты.
  11. Вывозят демонтированные элементы (рельсы, соединители и т.д.).

Особенности раздельного скрепления

Во время ремонтных работ нередко требуется раздельное скрепление рельсов. Что нужно выполнить при этом:

  1. Очистить скрепления
  2. Установить дополнительные шайбы на них.
  3. Смазать стыковые болты.

Если на участке были использованы накладки с 6 отверстиями, дополнительно будет нужно удалить средний болт, после чего проверить и смазать все болты.

Основные работы

После того, как выполнены все предварительные работы, нужно выдернуть костыли с нового рельса, который к этому моменту уже подготовлен и находится внутри колеи. Потом начинают демонтаж, для чего убирают все болты и клеммы, а потом снимают стыки. Далее нужно отвинтить гайки клеммных болтов и убрать сами элементы.

Когда рельс уже ничего не держит, его аккуратно передвигают в сторону от путей. Подкладки нужно обмести, а прокладки поправить. Остается надвинуть подготовленный новый рельс, установить на постоянное место прокладки, и закрепить все при помощи клеммных болтов и гаек.

Когда можно укладывать среднегодные рельсы

После изучения ситуации и проведения основного этапа работы, нужно в обязательном порядке проверить и, в случае необходимости, поправить размер колеи, а потом распланировать балластную призму. К этому моменту чаще всего уже новые изделия выбраны и закуплены. Но все же нужно понимать, когда обязательно покупать рельсы новые, а где допустимо сэкономить и уложить среднегодные.

Когда ремонт относится к капитальному, меняют все – рельсы, шпалы, скрепления на новые, выполняется сплошная замена, обычно при этом изделия закупают новые, чтобы продлить срок службы без ремонта. Если ремонт считают среднем усиленном, то замена шпал также может быть выполнена, но рельсы для экономии иногда меняют на среднегодные.

Если на ж/д дороге применялись ранее легкие виды рельсов, например, Р 50 или Р 65 (выполненные без термической обработки), их допустимо заменить качественными старогодными рельсами. Но при этом очень важно убедиться в нормальном состоянии шпал и балластного слоя. Если какие-то проблемы будут выявлены, понадобится дополнительно подъемочный ремонт.

Для участков с криволинейными рельсами учитывается дополнительно боковой износ головки, при этом действовать нужно строго по нормативным инструкциям. Если этот параметр приближается к критическим данным, понадобится предупредительная выправка или подъемный ремонт.

Железные дороги – это всегда очень большая нагрузка на все элементы. И очень важно, чтобы пути были в безупречном состоянии, а ремонт в случае необходимости выполняли опытные специалисты. Такой подход – это безопасность пассажиров, грузов и самого ж/д транспорта.

Наша компания предлагает услуги по всем видам замены рельсов. В работе мы строго придерживаемся всех нормативов и ГОСТов. Чтобы избежать аварийных ситуаций и безопасно эксплуатировать железную дорогу мы рекомендуем обращаться за помощью только к опытным профильным, проверенным компаниям. Мы гарантируем быстрое и качественное выполнение всех необходимых работ и полную безопасность движения на отремонтированном нами участке.

194362, г.Санкт-Петербург, п. Парголово, Шуваловский парк, д. 1, литер Д
Группа компаний «ГосСтрой» © 2018
8 (812)244-47-08