Группа компаний «ГосСтрой»

Текущее содержание железнодорожных путей

Текущее содержание железнодорожных путей – это комплекс работ, направленный на исправление дефектов, которые появляются при эксплуатации. Такие действия помогают поддерживать пути в хорошем состоянии длительный период времени.

Главный принцип работы: своевременное выявление проблемы и решение ситуации на начальной стадии развития дефекта.

Путевые работы выполняются в соответствии с заранее составленным графиком в течение всего года и включают участки железной дороги, которые закрываются на ремонт.

Содержание путей: основные задачи

При осуществлении текущего содержания путей необходимо регулярно наблюдать за всеми конструкциями, входящими в состав участка пути, чтобы обеспечить поездам безопасность, а участку – долгий срок работы без сложного ремонта.

Перечень работ при текущем содержании зависит от особенностей участка железной дороги. При составлении графика изучают:

  1. Скорость движения по участку.
  2. Грузонапряженность.
  3. Нагрузки на колесные пары.
  4. Вес поездов.
  5. Особенностей линии – плана и профиля.
  6. Особенностей земляной призмы.
  7. Режима движения поездов.
  8. Других особенностей конструкции.

Перечень документов, которые регулируют содержание путей

При составлении плана и выполнении работ необходимо руководствоваться соответствующими инструкциями и нормативными документами:

  • Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 17-ФЗ.
  • Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). Приказ Минтранса №286.
  • Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, приказ МПС РФ № 26.
  • Инструкция по текущему содержанию ж/д путей ЦП-774.
  • Другими инструкциями и т.д.

Перечень работ и специалисты, необходимые в процессе

Что необходимо выполнять при обслуживании:

  1. Регулярные действия, направленные на профилактику неисправностей.
  2. Организация работ по устранению причин, которые могут вызвать неисправности.
  3. Выполнение процедур, позволяющих увеличить срок безопасной эксплуатации всех элементов пути.

К обслуживанию привлекают значительное число разных специалистов:

  • Бригады путейцев и обходчиков;
  • Дежурные, отвечающие за работу переездов;
  • Специалисты по земляному полотну;
  • Бригады по дефектоскопии рельсов;
  • Специалисты, обслуживающие различные сооружения;
  • Путевые бригады.

Особое внимание уделяется обеспечению бесперебойной работы ж/д путей в холодное время года. Их нужно своевременно освобождать от снежных заносов, в том числе, во время метелей. Один из самых простых методов такой защиты – деревья и кустарник вокруг дороги. Потому при прокладке ж/д путей через лес стараются по возможности сохранять деревья, а если его нет, вокруг дороги высаживают лесопосадки. На открытых участках в зимний период устанавливают временные щиты, которые в течение зимы нередко передвигают, а также высокие заборы из дерева или железобетона (до 4 м). Кроме того, выполняют уборку снега при помощи снегоуборочных поездов и другой техники.

Наша компания выполняет текущее содержание ж/д путей и различные работы, связанные с текущим ремонтном путей на дорогах общего и необщего пользования по всей территории РФ, в том числе, в Москве и СПб. Мы готовы выполнять все нужные работы «под ключ», начиная от осмотра и выявления дефектов с составлением соответствующей ведомости до сопровождения во время проверок надзорными органами.

194294, Санкт-Петербург, поселок Парголово, Тихоокеанская улица, д.18 к. 2 помещение 19-Н
Группа компаний «ГосСтрой» © 2018
8 (812)244-47-08