Группа компаний «ГосСтрой»

Одиночная смена шпал и переводных брусьев

Одиночную смену шпал выполняют в тех случаях, когда обнаруживается значительный износ самой шпалы и/или переводных брусьев. Эти действия крайне важно выполнять своевременно, иначе возникает риск аварий, т.е. нарушается безопасность передвижения составов. Опытные специалисты нашей компании выполняют замену и другие ремонтные работы на участках железной дороги в любых климатических условиях по всей территории РФ.

По каким причинам возникает необходимость замены:

  • Гнилость изделия (для шпал и брусьев из дерева).
  • Излом. Здесь причин может быть очень много, но чаще всего это высокая нагрузка в результате действий тяжелой техники.

При работах со шпалами из дерева нет необходимости обязательно останавливать движение поездов. Сама замена выполняется сравнительно быстро, а при большом объеме работ, можно менять шпалы частями в периоды технологических окон, во многих случаях удается практически не менять даже расписание движения.

Важные советы по обслуживанию

Брусья переводные и шпалы, выполненные из дерева, пропитывают антисептическими средствами. Концы закрепляют от растрескивания, при этом необходимо четко следовать соответствующим нормативным документам и инструкциям.

Если требуется забивать на участке костыли или крепить какое-либо оборудование на шурупах, под них предварительно сверлят отверстия и обрабатывают их антисептиком.

Если необходимо провести перешивку, используются специальные пластины закрепители сечением 4 х 15 мм, при этом их длина должна составлять 110 мм. Сам материал также получает антисептическую обработку.

Концы шпал выравниваются. Если речь идет о ж/д путях с двумя направлениями движения, так называемых, двухпутных, шпалы равняют по полевой стороне, для однопутных участков выбирают для выравнивания правую сторону, которая всегда считается по отметкам подсчета километров (по ходу).

Важно точно соблюдать расстояние между шпалами. Для их определения пользуются эпирой шпал для определенного класса путей. От этих данных допускаются небольшие отклонения: для изделий из дерева – до 8 см, для шпал из железобетона – до 4 см.

Если при осмотре участка пути выявляют деревянные шпалы или брусья, нуждающиеся в замене или ремонте, на шейку рейса наносят специальные отметки:

  • Отметки белого цвета на обеих нитях обозначают, что шпала требует замены в первую очередь.
  • Белая отметка только справа: шпалу необходимо будет заменить в плановом порядке.
  • Белый круг справа: нужен ремонт шпалы.

Правую и левую нить определяют по направлению отметок подсчета километров.

Число негодных шпал «в кустах» считают по обозначениям, нанесенным на левую нить. Общее число проблемных шпал и брусьев, требующих внимания определяют по обозначениям справа.

Для участков стрелочных переводов участков пути 1-3 класса требующие смены брусья «в кустах» определяют по обозначениям на правой нити. Аналогично действуют на металлических железнодорожных мостах.

Для любых других типов стрелочных переводов число пришедших в негодность брусьев выявляют по разметкам на левой нити. Стороны при этом определяют по движению от остряков к крестовине.

Наша компания многие годы выполняет все виды работ по смене шпал и брусьев на ж/д путях, работаем по всей России, специалисты постоянно проходят обучение и повышают квалификацию. Мы гарантируем четкое соблюдение всех норм, высокое качество и оперативность.

193230, г.Санкт-Петербург, переулок Челиева 7А литер А
Группа компаний «ГосСтрой» © 2018
8 (812)244-47-08